четверг, 30 июля 2015 г.

ЯПОНСКОЕ АНТИКРИЗИСНОЕ СРЕДСТВО СО ВКУСОМ ДЗЕН


Неплохо бы поучиться у японцев способам выхода из государственных кризисов без войн и революций. Сами они научились этому еще в XIII веке. В том веке экономика Японии была в полном упадке. Нестабильной обстановке в стране сопутствовало сложное международное положение в Дальневосточном регионе. Это печальное обстоятельство послужило быстрому распространению в народе представлений о наступлении века «конца Дхармы», по-нашему -- конца света или Великой депрессии.
Тогда японцы пришли к двум выводам: во-первых, страну и ее население, вступившие в век «конца Дхармы», постигает наказание в виде различных несчастий. И во-вторых, необходимо искать средство для спасения людей от гибели. Спасение привез из Китая дзенский монах Эйсай. Это были семена чайного куста, которые он и высадил в саду Ресэндзи (следы этого чайного садика сохранились до настоящего времени недалеко от Киото).
Затем Эйсай рекомендует чайный напиток в качестве целебного средства сегуну Минамото Санэтомо, заболевшему после многодневного пьянства. Свое подношение он сопроводил трактатом «Записки о питии чая и поддержании жизни», в котором превозносит оздоровительный эффект напитка, дающего чуть ли не бессмертие. Попутно Эйсай обосновывает роль чая в спасении человека в «конце мира». В XVI веке состоятельный купец Сен Рикю начинает духовный поиск и направляет свои стопы в монастырь, где беседует о смысле жизни с дзенскими монахами за чаем. Очевидно, что в результате таких духовных диалогов Сен Рикю посетила светлая идея: практика чаепития -- это то, что нужно для объединения нации и обретения душевного покоя! Разработанные им правила поведения и приготовления чая возвели простое чаепитие на уровень утонченного искусства и позволили мирянам использовать чаепитие в качестве духовной практики.Со временем японцы, овладев в должной мере искусством чаепития, окрепли настолько, что всякие кризисы и депрессии надолго покинули эту страну.

Комментариев нет: