среда, 30 сентября 2015 г.

КАК РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕБЕНКА?


В фантазии скрыт огромный творческий потенциал. Она же таит в себе и опасность. Паскаль называл воображение лукавым учителем: «Оно склоняет неосторожного ученого оставлять в стороне рассуждения и наблюдения и принимать свои фантазии за доказанные истины…оно отталкивает нас от действительности своими восхитительными обманами»
Самыми большими в мире фантазерами, как правило, называют детей. Гете говорил: «дети могут из всего сделать все». Но так ли это на самом деле?
В детских фантазиях проявляется свежесть восприятия мира, присущая детям. Этот эффект новизны и поражает взрослых. Однако выдающемуся психологу Л.С.Выготскому удалось доказать, что все образы воображения, как бы они причудливы ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. А посему: «Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый, но он больше доверяет продуктам своего воображения и меньше контролирует их»
Детские фантазии могут быть чудесными и развлекать нас, взрослых. Они могут пугать, когда приобретают форму детского страха. Они могут и вызвать наше негодование, когда ребенок рассказывает о том, чего на самом деле не было. Мы можем сокрушаться: «Растим лжеца!», не понимая, что сильные эмоциональные потребности приукрасить реальность нередко заставляют маленького фантазера забыть разницу между желаемым и действительным… Но фантазии нельзя назвать творческими, пока они не воплотятся во что-то реальное.
Спонтанное выражение детского творчества чаще всего мы наблюдаем в игре. Выполнение игровой роли требует от малыша сложнейшей деятельности воображения: необходимо хорошо представить себе что должен делать герой в данную минуту, планировать его дальнейшие действия.
Между тем, отдельные проявления фантазии, которые бывают у каждого ребенка, постепенно угасают, если не встречают активной поддержки у взрослых. Факторы, способствующие творческому выражению ребенка таковы

Комментариев нет: