среда, 30 сентября 2015 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕАТИВОВ. КРЕАТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ - ДАР ПРИРОДЫ



Статья про тестирование интеллекта и креативности навеяла воспоминание о пресловутых 90-х, когда у нас, практических психологов была чуть ли не единственная возможность подзаработать – гранты на исследования. Одна работа была связана с исследованием уровня типов творчества (креативности) у детей. Собранные данные по нашим детям сравнили с данными по американским деткам. От результата грантодатели были в шоке: наши детки по уровню креативности, особенно по созданию принципиально нового, превосходили американцев в разы.Они хотели понять, как в этой стране, таких условиях это возможно? Да, именно в стране тотального дефицита креативность всех трех типов была востребована на бытовом, семейном уровне)А сегодня иные условия.Развивающие игрушки максимум на что способны – поддержать компилятивное творчество. Зато профессия «логопед» стала массово-востребованной (раньше хватало одного спеца в специализированном учреждении) – у детей с раннего возраста дефицит движения, что проявляется вскоре в разнообразных логопедических и неврологических проблемах. Обучение и развитие детей ориентированы преимущественно на когнитивное и интеллектуальное развитие. И тесты – тоже. Как справедливо пишет автор статьи: "это означает принципиальную кособокость, односторонность получаемых данных. Если, допустим, ребенок получает низкий балл по тесту интеллекта, это рассматривается родителями как плохой признак. Но с большой вероятностью ребенок, который получил низкий балл по тесту интеллекта или средний балл по тесту интеллекта, получил бы более высокий балл по тесту исследовательского поведения, то есть проявил бы себя как хороший исследователь новизны и неопределенности".
Подозреваю, что методами исследования творческих граней ума мало кто владеет. Личность «идеального ученика» противоположна по своим характеристикам личности творческой. Свежих сравнительных данных по уровню креативности не знаю, но смею предположить, что они бы нам не очень польстили. А это критично?

Подумайте сами, исходя из характеристики "креативов"... Читать дальше

Комментариев нет: